IBM: будущее мейнфреймов

fef275af

IBM

Химчистка одеяла из шерсти позволяет удалить загрязнения и пыль из изделий. Смотрите здесь можно заказать химчистку одеяла в Новосибирске.

11 марта в городе Москва с визитом пребывал гендиректор Систем z аппаратного подразделения IBM Systems & Technology Group Том Розамилия (Tom Rosamilia). Он отвечает за все нюансы формирования бизнеса мейнфреймов IBM, например — за стратегию, менеджмент, реализации, производственные процедуры, формирование технологий и денежные итоги.

В собственном весьма тяжелом графике господин Розамилия отыскал время для встречи с отечественными корреспондентами (впрочем, для этого встречу понадобилось начать в 9 утра). В разговоре участвовал и особый журналист редакции THG.

Предварительно господин Розамилия сказал несколько идей об обстановке на рынке мейнфреймов. Вот что он сообщил.

Для меня это 2-й визит в Россию и огромную часть времени в этот раз я веду во встречах с заказчиками. Мы весьма заинтересованы в серьезной работе на рынке России, поскольку у нас тут есть несколько на самом деле больших заказчиков. И более того, я склонен думать, у нас тут отличные возможности для формирования бизнеса.

Том Розамилия (Tom Rosamilia), гендиректор Систем z аппаратного подразделения IBM Systems & Technology Group
У нас в настоящее время есть много многообещающих заказчиков на развивающихся рынках. К примеру в Корее в IV квартале мы подписали большой договор с организацией, занимающейся кредитками, которая ранее сотрудничала с HP и Oracle. Мы смогли «перевесить» их на наше оснащение. В 2013 г мы подписали договор с большим индусским банком, есть у нас много клиетов и в КНР. Один из китайских Интернет-провайдеров переступил в собственной работе на мейнфрейм IBM. В случае если рассуждать о РФ, то очень много лет мы работаем с РЖД и практически через час я отправлюсь на еще одну встречу с ними. Что означает РЖД для РФ вы видите лучше меня.

В чем все-таки причины такого большого внимания развивающихся рынков к мейндреймам? Одна из них — это большая масштабируемость. Когда организация замечает впереди себя возможность оперативного повышения, она осознает, что для помощи этого повышения ей нужен как раз мейнфрейм.

Посмотреть хотя бы на японский банк Банк of China, который обслуживает 400 млн заказчиков и обрабатывает 10 миллионов транзакций за секунду. Ему просто нужны мейнфреймы. Либо отечественный Центральный банк, у которого было 234 компьютера, однако отныне они объединяют все процедуры на 4-х мейнфреймах. Это дает возможность уменьшить число вычисляемых центров с 74 до 2-ух! Помимо этого, стоимость обработки транзакции снизилась на 95%, а траты на регулирование инфраструктурой — на 85%.Это важно, так как в огромных компаниях сегодня распоряжаться расчисленной инфраструктурой — монтаж, запчасти, техобслуживание — становится все труднее. В 2013 г мы вели особый выборочный опрос среди ИТ-директоров и узнали, что 3 четверти из них активно реализуют планы по консолидации и централизации оснащения. Это далеко не всегда ведет к установке мейнфрейма, однако в первую очередь кончается как раз этим.

Довольно часто появляется такой вопрос: мейнфрейм — это устаревшая либо новая система? На самом деле, мейнфремам 45 лет, однако я заявил бы, что им всего 45 лет! Люди с возрастом ветшают, а про мейнфреймы такого сообщить невозможно. Каждый год они покупают все новые и свежие возможности и регулярно растут и улучшаются. Свежие функции, свежие показатели, свежие ОС — это делает мейнфреймы лишь младше. Помимо этого, часто наши клиенты принимают участие в определении конфигурации мейнфрейма и устанавливают, что им ставить, а что — нет.

Благодаря всем нашим действиям наша часть на рынке огромных компьютеров за прошедшие 10 лет выросла вдвое. К слову, приближается 10-я юбилей работе Linux на мейнфреймах. Это начиналось (я занимался этим планом с начала), как институтский проект, а сегодня у нас более 1300 заказчиков во всем мире, у которых Linux работает на мейнфреймах. У нас более 300 товаров различных вендоров, работающие под Linux на мейнфреймах. Мы обучились выносить дополнения из среды Солярис — в среду Linux.

После этого внедрения господин Розамилия ответил на вопросы корреспондентов.

Вопрос: В 2013 г реализации мейнфреймов снизились на 25%. Чем вы это поясняете?

Том Розамилия: Конечно же, я выделяю любой регресс в продажах, однако нужно осознавать, что у нашего бизнеса огромная цикличность: когда выходит новая модель, реализации быстро развиваются (как раз это случилось в 2008 году), когда на протяжении года новой модификации не выходит, реализации спадают. Наш бизнес имеет резон оценивать в длительной возможности, следя его незаметный рост и не направляя интереса на локальные всплески и убыли.

И конкуренция на рынке компьютеров велика. К слову, практически на текущей неделе было оглашено о производстве компьютеров на основе нового микропроцессора IBM Power 7, который бесспорно считаются наиболее отличными Unix-серверами на рынке. Не менее принципиально их эксклюзивное соединение с перспективами ПО IBM.

Вопрос: Имеется ли у вас большие покупатели в РФ?

Том Розамилия: Да, практически в 2013 г у нас вышел весьма большой заказчик в РФ, однако мы пока не можем поведать о нашем партнерстве. Положа руку на сердце, это наш самый крупный обновленный клиент в 2009 году во всемирном масштабе.

Вопрос: Как вы сражаетесь за преданность клиентов? Есть ситуации, когда покупатели с мейнфреймов проходят на компьютеры Unix.

Том Розамилия: Да, мы знаем о подобных вариантах. Однако есть много примеров от обратного прохода — с компьютеров Unix — на мейнфреймы. Это конечно же: клиент всегда обязан иметь право выбора. А наша цель — сделать все вероятное, чтобы утолить требования заказчика. Я сообщал, что у нас 1300 заказчиков работающих на мейнфреймах под Linux. 650 заказчиков применяют мейнфреймы для SAP-приложений. У 1000 клиентов на мейнфреймах работает WebSphere. Однако мы регулярно пытаемся вынести на мейнфреймы все новые и свежие дополнения, чтобы привлечь к работе на них свежих клиентов. Иногда мы теряем заказчиков, так как необходимые им дополнения не работают на мейнфреймах. В 2013 г мы добавили 200 свежих дополнений на мейнфреймы.

Весьма любопытно, что определенные свежие клиенты называют нашу продукцию Linux-сервер коллективного значения, даже не используя слова мейнфрейм.

Вопрос: Идут некоторые слухи, что в 2016 году должен выйти обновленный мейнфрейм?

Том Розамилия: В случае если анализировать с позиции времени, то на самом деле, ему можно и выйти, однако мы сегодня не делаем никаких объявлений.

Вопрос: Одним из доводов в пользу мейнфреймов всегда было весьма небольшое время их простоя, почти 5 минут ежегодно. Не подпирают ли их параметру сегодня Unix-сервера?

Том Розамилия: Мы станем стараться всегда побеждать по данному параметру. В случае если мы хотим предложить нашим пользователям кластер мейнфреймов, то время простоя будет просто равно нолю, так как мы сможем даже выполнять модернизацию автомашин внутри этого кластера без его приостановки.

Второе превосходство мейнфреймов — это виртуализация. В настоящее время ей занимаются все и на любых серверах, однако мы делаем это очень много лет и представляемся крупнейшими специалистами. При помощи наших систем обновленный онлайн компьютер можно сделать практически за 5 минут, на подобную скорость не способен больше никто.

Следующий довод в пользу мейнфреймов — это уровень их закачки. По сведениям аналитической организации McKinsey уровень закачки Unix-серверов во всем мире составляет 5%. к 2011 году при помощи виртуализации ожидается поднять данный уровень вдвое — до 10%. Уровень закачки мейнфреймов — около 90%. Эти числа рассказывают сами за себя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *