Интернет теснит туристические компании
Журнал Forbes представил туристических представителей одной из наиболее малоперспективных специальностей 21 столетия.
Журнал Forbes представил туристических представителей одной из наиболее малоперспективных специальностей 21 столетия. Распределение интернет-услуг, позволивших путешественникам без помощи других создавать поездки, тянет за собой незаметное уменьшение рабочих мест для турагентов.
«Не будет проходить и 10–15 лет, как рынок туризма будет онлайн», — заявляет В. Бурдюков, гендиректор организации «Роза ветров».
Покупатели все чаще и чаще заказывают странствия, не отступая от дисплея ПК. А онлайновые агентства приспосабливают собственные технологии к обновленным поколениям телефонов и мобильных телефонов. Классические туркомпании могут остаться только в секторе весьма дорогостоящих и необычных назначений.
Онлайновый рынок туризма испытывает расцвет, так пишут в докладах экспериментальные организации. Например, в ЕС с 1998-го данный рынок повысился с 0,2 млн долларов США до 65,2 млн долларов США в 2009 году. На его долю приходится 25,7% выручки туриндустрии Восточной Европы. В Соединенных Штатах реализации через сеть-интернет давно превзошли 100 млн долларов США. По сведениям Еврокомиссии, более 60% азиатских гостиниц принимают бронь на номера не от туристических операторов, а от заказчиков через сеть-интернет. И данная линия будет только увеличиваться.
«Подход к странствиям невозвратимо поменялся», — сообщает Бобби Джонсон в The Guardian. Предварительно туристы приобрели доступ к множеству информации, из которой сумели сами выбирать наиболее оптимальные виды, затем — приобретать билеты он-лайн.
Классические туристические компании также начали применять интернет, однако длительное время их веб-сайты в интернете оставались просто витриной. Например, на Украине к серьезным онлайн-продажам туристические фирмы перешли всего 3 года назад, этим самым утратив только время. Пока они переступали сеть, в ней вышли новые игроки, которым пригодилось менее 10-ти лет, чтобы стать мировыми фирмами — Expedia, Orbitz, Travelocity и Priceline. Интернет осложнил конкуренцию и направил к понижению расценок на странствия. Вероятность уменьшить расчет поездки, бронируя билеты и гостиницы в интернете, стала одним из основных моментов результата онлайнового сектора. А при подобном раскладе путешественники сберегают много — до 40% стоимости странствия.
Упругость в ценообразовании и свежие способы реализаций завлекли публику в онлайн-агентства. Priceline, например, известна прежде всего как прародительница «аукционов напротив». Организация дала вероятность покупателям ставить свои расценки на авиационные билеты, отельные номера, аренду авто. Предположим, путешественник ищет купон из Киева в Лондон и готов за него оплатить EUR300. В случае если Priceline в собственной информационной базе обнаружит предложение, не превышающее сумму в запросе, то денежные средства в полном размере снимут со счета. Доход компании — разница между настоящей стоимостью билета (к примеру, в информационной базе организации были билеты выгоднее 300 долларов США) и объявленной заказчиком.
Expedia является первопроходцем онлайнового рынка туризма. Она первой раскрыла доступ туристам к онлайн-бронированию. Организация была образована в 1996 году в масштабах Micsoroft, однако позже разделилась от софтового великана. Ее кругооборот в 2008-м составил 21,3 млн долларов США. У Expedia есть 70 офисов в 55 государствах мира. Превосходство подобных организаций в том, что они не урезаны географически. Их заказчиком будет турист с кредитной картой в любой точке планеты. На самом деле, интернет облегчил и удешевил туристическим фирмам экспансию на иностранные рынки. «В случае если посмотреть на удачные онлайн-компании сегодня, то все приобретают существенную часть собственных заработков от операций за границей», — говорит Джефри Бойд, главный директор Priceline. В начале декабря минувшего года мировая публика всех программ Expedia Inc. превзошла 58 млрд человек. Очень много ли классических агентств могут похвастать подобным числом заказчиков?