Доллару США вскоре наступит конец

fef275af

доллар Наиболее удивительная линия разменных денежных операций — не большой размер контрактов, не волатильность установок, а тот факт, что рынок остается доллароцентричным.

Когда южнокорейский оптовик желает ввозить чилийское каберне, он приобретает не чилийские песо, а североамериканские доллары США, чтобы рассчитаться с чилийским экспортером, объясняет создатель. «Фактически, доллар — почти единственное платежное средство при сделках между Чили и Северной Кореей, впрочем у обоих этих стран торговля с США — менее 20% наружного товарообмена», — сообщает он.

В общем 85% контрактов по покупке либо реализации зарубежной денежных единиц — это размен иных денежных единиц на североамериканские доллары США. В долларах США ставит стоимость на нефть ОПЕК, в долларах США деноминирована четверть всех интернациональных долговых обещаний. Не менее 60% инвалютных запасов центробанков и стран составляют долларовые запасы.

«Однако не менее удивительно, что эра господства доллара США подходит к концу», — полагает создатель. С его точки зрения, в обозримые 10 лет картина решительно поменяется, и за всемирное владычество будут конкурировать несколько денежных единиц.

Создатель именует 3 столпа, на которых держится текущее владычество доллара США. Прежде всего, «доступность деривативов, помогающие застраховаться от риска колебаний курса доллара США, не имеет себе одинаковых. Доллар — наиболее комфортная цена для компаний, центробанков и правительств». Во-вторых, доллар — «повальное пристанище от бурь». В-третьих, у доллара США нет соперников: иные страны, считающиеся надежными, к примеру Германия либо Новая Зеландия, мало значительны.

В настоящее время все эти 3 столпа заколебались, считает создатель. «Прежде всего, монополию доллара США подрывают свежие технологии», сообщает создатель: в случае если прежде доллар предпочитали за его удобство, то сейчас без проблем на ПК сопоставить курс различных денежных единиц в живую.

Во-вторых, у доллара США в первый раз за 50 лет возникают настоящие конкуренты — euro и японский юань. По словам создателя, правительства стран Европы не откажутся от euro и в порядке войны с упадком выпустят еврооблигации. КНР, с собственной стороны, получает стремительные меры для перевоплощения юаня во всемирную денежную единицу.

В-третьих, есть опасность, что в долговечность доллара США закончат верить: госдолг США продвигается к 75% ВВП, и зарубежные трейдеры отказываются укладывать все яички в долларовую корзину.

В итоге ситуация во всем мире будет не менее мудреной. «Больше не будет автоматического закрепления доллара США и пропорционального падения иных главных денежных единиц в картинах, когда экономическая волатильность улучшается», — сообщает Эйченгрин. С его точки зрения, отныне в переломные факторы трейдеры будут инвестировать и в euro, и в юань, и в доллар.

Жизнь североамериканских организаций осложнится: им надо будет пойти на особые траты на размен денежных единиц и защиту от потерь ввиду колебаний разменного курса. Азиатским и японским банкам и фирмам, и их зарубежным партнерам, наоборот, будет легче жить — они могут пользоваться euro и юанем для двухсторонних контрактов и не тратиться на покупку долларов США.

При этом правительство США больше не может задаром ассигновать собственный экономный недостаток, в связи с тем что спрос на облигации Казначейства США свалится. Надо будет снижать недостаток нынешнего счета — другими словами больше вывозить, следовательно, сделать североамериканские товары не менее конкурентными. А для данного пригодится обессилить курс доллара США — приблизительно на 20%, считает создатель. В итоге ввезенные товары в Соединенных Штатах подорожают, и уровень жизни свалится приблизительно на 1,5% — «не финансовая трагедия, однако чувствительный удар по кошельку».

«С иной стороны, когда в Соединенных Штатах в следующий раз будет бутуз на жилищном рынке, китайцы не будут содействовать его раздуванию», — отмечает создатель.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *