В Харькове мусор обратят в газ и свет

fef275af

газ Под первой столицей турки рассортируют отходы и обогреют им город.

Подавлять мусор, который в настоящее время харьковчане увозят за город на свалки, будут по турецкой технологии. Мэрия вместе с турецкой организацией «ITC» работают над планом возведения мусороперерабатывающего автозавода на территории текущего полигона в Дергачах.

«Мы видели очень много предприятий в мире, например, в РФ мусор сжигают на автозаводах, однако это дорогая система, которая ко всему наносит ущерб окружающей среде. А по предложению турков, обработка мусора может давать выгоду», — сообщил «Сегодня» советчик градоначальника по финансовым вопросам Фазиль Аббасов.

В Турции отходы реализуют и перерабатывают

По плану, все отходы разграничат на 3 части. Сперва из совместной кучи найдут бумагу, сплав, окно и пластик, которые будет можно реализовать иным заводам для второстепенной обработки или заново ударить в изготовление напрямую на стрельбище. Например, из вторсырья сделают бумагу для книжек, газет, журналов и тетрадей, из стекла — банки и бутыли. А из пищевых остатков рассчитывают выполнять газ. Для данного отходы расположат в особые камеры, где под влиянием температуры и будет выдаваться естественный газ, который будет можно применять для изготовления энергии или отправить на теплопоставляющие предприятия, которые могут пригревать воду и обогреть весь город, не опасаясь, что газовщики закроют выпрямитель. С возникновением автозавода существенно понизятся и общественные тарифы, так как естественный газ станем приобретать совершенно бесплатно, рассказывают в мэрии.

В 3-ей команде останутся отходы, которые нельзя переделать, однако это всего-лишь 10% от всего мусора.

Впрочем, возвести автозавод по образцу подобных, что 3 года удачно работают в Анкаре и Адане, в Харькове невозможно, так как наш мусор различается от турецкого. «У них большую часть остатков составляют естественные отходы, у нас же много строй мусора — кирпичей и песка, которые трудно применять снова, вследствие этого до конца мая представители организации должны спроектировать проект возведения автозавода с учетом отличительных черт нашего мусора», — говорит советчик.

Огромную стройку пока только обсуждают, однако у автозавода вышли враги: граждане близких местечек наступающему сооружению не рады, так как ежедневно тысячи мусоровозов проезжают мимо их зданий. «Когда на стрельбище завершилось место, мы вздохнули с облегчением, так как из-за аромата тут просто нельзя жить, также, мусор регулярно летит к нам во двор. Если будет еще и автозавод, мы просто осуждены жить рядом с мусором», — жалуется гражданин села Черкасская Лозовая Михаил Примин.

Предсказывать, когда наш мусор будут исправлять по-новому, депутаты не берутся, в Европе такое сооружение обходится в 300 млрд euro, что превосходит сезонный расчет Харькова, следовательно надо будет находить трейдеров. Пока мусор из города увозят на Дергачевский и Роганский полигоны, заключительный рассчитывают затворить в связи с расширением территории аэродрома и сооружением новой взлетно-посадочной полоски.

В Европе за экспорт — 120 euro ежегодно

Bместе с мусороперерабатывающим автозаводом, харьковчане обретут и свежие цены на экспорт домашних остатков. «В настоящее время стоимость услуги для харьковчан составляет 6,30 гривен. в неделю, тогда как любой европеец платит 120 euro ежегодно за экспорт и утилизацию мусора, а это осязаемая разница», — говорит советчик Фазиль Аббасов. В харьковском тарифе на экспорт ТБО заложены услуги погрузчика, экспорт мусора на полигон, его спрессовывание и закапывание. Не исключено, что извлекать мусор в Харькове будут по азиатским расценкам.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *