Экипаж разлетевшегося воздушного судна отказывался лететь в Смоленск

Смоленск Следствие факторов крушения Ту-154 под Смоленском, проводимое чешской стороной, обнаружило значительный факт: экипаж корабля не планировал подниматься из-за неимения четких данных о атмосферных критериях в принимающем аэропорту.

Начальник фрегата на данной почве даже рассорился с главкомом ВВС Польши.

Ключи:  воздушные судна, авиакатастрофы, Лех Качиньский, крушение под Смоленском, РФ и Польша

До вылета 10 мая 2010 года президентского борта Ту-154 из Варшавы в Смоленск в боевом аэропорту случилась размолвка между начальником экипажа Аркадиушем Протасюком и главой ВВС Польши Анджеем Бласиком, рассказывает в субботу чешский канал TVN24.

По данным канала, раздор зафиксировала камера в аэропорту. Факт ссоры признают также и определенные очевидцы. Данная информация сейчас исследуется чешской комиссией по выяснению факторов авиакатастрофы, которой руководит глава МВД Польши Ежи Миллер. Прокуратура Польши доказала, что также оценивает данную информацию.

Как рассказывает канал, камера вписала, как Протасюк и Бласик общаются на высоких цветах. Говорилось о вылете в Смоленск, выделяет TVN24. «По данному вопросу были допрошены очевидцы», — сообщил представитель боевой прокуратуры Збигнев Жепа.

Оказалось, что Протасюк не планировал лететь в Смоленск, так как у него не было четких данных о атмосферных критериях. Размолвка стартовала еще в здании аэродрома и продлилась до трапа воздушного судна — в конечном итоге там вице-президента Алексей Качиньского встречал не начальник экипажа воздушного судна, как следует по протоколу, а глава ВВС Польши.

Напоминаем, самолет Ту-154М, на борту которого пребывала делегация из Польши, погиб под Смоленском 10 мая минувшего года. Драма унесла жизни 96 человек, и в том числе вице-президента республики и его жены. Совместно с вице-президентом в катастрофе были убиты глава Государственного банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр защиты и кандидат в главы Польши Ежи Шмайдзиньски, заключительный вице-президент республики в изгнании Рышард Кочаровский, руководитель президентской канцелярии Вячеслав Стасяк и прочие общественно-политические, военнослужащие и публичные функционеры.

12 февраля МАК опубликовал заключительный доклад о итогах технологического следствия, по которому прямой причиной катастрофы объявлена ошибка гонщиков, а конкретнее решение экипажа не уходить на запасной аэропорт, а системными основаниями – минусы в снабжении полета и подготовке экипажа.

По выводам комиссии, условия под Смоленском не позволяли усаживаться, гонщики должны были увести самолет на запасной аэропорт, однако они решили идти на высадку. Эксперты не выключили, что на пилотов могли проявлять давление влиятельные пассажиры.

Также, оказалось, что до вылета экипаж не обрел данные о метеоусловиях в регионе насаждения, а начальник легкого судна владел малым опытом в совершении заходов на высадку по неправильным системам, у него был существенный интервал в полетах в трудных метеоусловиях.

Но в Польше очень многие не утвердили выводы, к которым пришли эксперты МАК, и драма, случившаяся под Смоленском в начале апреля минувшего года, опять стала предлогом для жестокой общественно-политической войны. Конкретная обструкция продолжает утверждать о том, что крушение случилось по вине отечественной стороны, а небольшая – настаивает на выполнении не менее «высококачественного» следствия.

Как рассказывала газета ВЗГЛЯД, на прошлой в городе Москва закончились следственные события по делу о гибели Ту-154 вице-президента Польши, которые вели с начала месяца чешские прокуроры вместе с отечественными коллегами. По результатам работы стороны заметили, что все рассчитанное сделано в полном размере, и у чешских прокуроров нет жалоб к отечественным следователям.

Объяснения специалистов

Е. Войко, специалист Центра общественно-политической конъюнктуры Чтобы поставить точку в данной истории, чешской верхушке не хватает, в первую очередь, готовности взять прецеденты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *