fef275af

Дневной архив: 04.09.2020

Эпл лишится адреса эпл.ru

эпл Отечественная парфюмерная организация фиксирует Эпл.ru как товарный знак.

Отечественная парфюмерная организация ООО «Эпл Запах» дала заявку на регистрацию товарного символа Эпл.ru. Аналогичное название сайта сегодня принадлежит североамериканской компании Эпл, а в роли товарного символа оно не оформлено.

В РФ у компании Эпл не менее 200 оформленных товарных символов и заказов на их регистрацию — Эпл, «Яблоко», «iPhone», «айПэд», «Ипод», «айПод» и другие., — а Эпл.ru они не фиксировали. Североамериканская компания в большинстве случаев фиксирует собственные товарные знаки в нескольких сегментах Интернациональной систематизации продукции и услуг (МКТУ): по 9-му классу (компьютерные устройства), 16-му (фото, справочники по компьютерам), 28-му (видеоигры), 35-му (реклама и менеджмент), 37-му (монтаж оснащения), 38-му (электронная почта, поставка известий, беспроводные услуги связи), 41-му (изучение работы с техникой, фотографирование и другие.), 45-му (телефония, услуги собственных ассистентов через сеть-интернет либо телефонный аппарат, консультация по вопросам безопасности и другие.).

Адрес эпл.ru принадлежит североамериканской компании с ноября 2009 года. Веб-сайта на нем нет, гостя автоматом переадресуют на эпл.com.

Организация «Эпл Запах» занимается изготовлением духов. Совладельцы данной компании Сергей Нерушай, Андрей Новгородов и Юрий Рожнов также обладают ООО «ТД «Юнитоп». На веб-сайте данной компании можно отыскать косметику и в том числе под маркой Эпл. Упаковки духов Эпл, которые напоминают одинаковый телефон, стоят приблизительно 1–1,5 млн. руб.

— Мы дали заявку на регистрацию такого товарного символа. Команде организаций «Юнитоп», в которую входит ООО «Эпл Запах», с 1995 года принадлежит вербальный сигнал «Эпл» по 3-му (парфюмерные изделия, косметические средства, и в том числе водянистые), 35-му (исследование рынка, агентства по импорту-экспорту, сбыт продукта через посредников) и 42-му (реализация продукции, супермаркеты) классам МКТУ, — сообщает адвокат компании «Эпл Запах» Мария Симакина. — С такого же года нам принадлежит товарный знак «Яблоко» в отношении подобных продукции и услуг. Подача заявки на регистрацию Эпл.ru — это наше право. А далее как примет решение Государственный факультет индустриальной собственности: зафиксирует — прекрасно, если нет — будем стараться обосновать, что данный товарный знак имеет право на жизнь.

На вопрос, будет ли «Эпл Запах» в случае принятия формальной регистрации товарного символа Эпл.ru стараться через трибунал взять одинаковый домен, официальный дилер не сказала. Согласно ее заявлению, о подобных проектах управления она не знает, а с товарным знаком Аpple.ru вяжутся особенные проекты на формирование бизнеса. Организация полагает его «отличным товарным знаком», который «будет красиво выглядеть» на парфюмерных продуктах и услугах.

Попытки посторонних лиц применять наименования продукции Эпл были и ранее. В январе 2014 года было обнародовано: благодаря тому что Эпл не зарегистрировала брэнд Айфон по всем вероятным классам продукции и услуг столичное ООО «Парад звезд» дало заявку на товарный знак Айфон Parfume. Отечественная организация достаточно давно эксплуатирует имена знаменитых исполнителей, наименования кинофильмов, музыкальных групп, интернет-ресурсов и другие. ООО «Парад звезд» (контролирующий обладатель — гибралтарская Parade of Stars Ltd) производит дешевые духи ценой от 70 до 300 руб. Организация делала парфюмерные линии вместе с Кристиной Орбакайте, группами «Любэ» (один из запахов именуется «Комбат»), «Автомашина Времени» и «Ранетки». На рынок также вышли запахи, произведенне по мотивам знаменитых кинофильмов и телесериалов, к примеру «Бумер» и «Команда».

Наиболее обсуждаемая у СМИ продукция «Парад звезд» — духи «ВКонтакте». На флакончике изображен старый знак соцсети. При этом руководство распространенного обслуживания мешало разрешения на применение их брэнда. Чтобы закончить спекуляции рекламщиков на собственном бренде, в 2016 г «ВКонтакте» дала заявку на регистрацию товарного символа по 19 классам, до сегодняшнего дня остававшимся без их интереса.

«Парад звезд» зарегистрировала также такие марки, как Elvis, «Десант Часть», «Нож», «Команда» и другие. Все — по 3-му классу МКТУ (парфюмерные изделия, духи и косметические средства).

— Эпл весьма расчетливо относится к собственной коммерческой марке. Убежден, что они последуют в трибунал сохранять свои данные, — рассуждает доменный трейдер Олег Гросс-Днепров. — Домен они не сумеют получить, а расположить это наименование на упаковке сумеют. Это рекламный ход.

По словам патентного поверенного и генерального директора компании «Зуйков и компаньоны» Сергея Зуйкова, «Эпл Запах» едва ли удастся зафиксировать свежий товарный знак: специалист Роспатента, который будет проводить проверку заявку, должен будет смотреть, принадлежит ли заявителю аналогичный домен. Если товарный знак все-таки будет зарегистрирован, едва ли удастся получить у Эпл название сайта — отечественная и североамериканская компании работают по различным классам МКТУ.

Представители компании Эпл не ответили на вопрос об применении наименования их компании посторонней компанией.