Франция пробойкотировала предостережения спецслужб Турции?

fef275af

рим Французские структуры правопорядка могли бы заблаговременно приостановить одного из исполнителей теракта во Франкфурте — 29-летнего уроженца пригорода Рима Исмаэля Омара Мостефая, осуществившего акт в кинотеатре Bataclan.

Если б французские структуры правопорядка не пробойкотировали информацию турецкой внутренней разведки (MIT), им предоставлялась возможность бы приостановить одного из исполнителей теракта во Франкфурте — 29-летнего уроженца пригорода Рима Исмаэля Омара Мостефая, осуществившего акт в кинотеатре Bataclan. Как раз так полагают турецкие специалисты. «По их информации, MIT два раза — в начале декабря 2014 и июле 2015 года — рассказывала французам информацию о месторасположении Мостефая, а оба раза французские власти не отреагировали», — сообщает Хаснаин Казим на страницах Der Spiegel.

В 2016 г Франция прибегла к Турции с просьбой предложить ей информацию о 4-х французских жителях, подозревавшихся в терроризме и, скорее всего, пребывавших на территории Турции. «При проверке персон этих людей мы натолкнулись и на Мостефая, — говорит человек, знакомый с ходом дела, а захотевший остаться неназванным. — Мы сочли его настолько же небезопасным, как и 4-х других. И, впрочем его не было в перечне людей, к которым Франция показывала энтузиазм, все мы равно сообщили информацию о нем». В середине 2000-х Мостефай, как пишется в источнике, занялся конкретным исламом, в середине 2013 года направился в Турцию и, вероятно, определенные время даже дотянул в Сирии.

«Если б они отнеслись к нашей информации серьезно, они, вероятно, приостановили бы его», — рассказывают сейчас в Турции. А недавно глава французского МИДа Лорен Фабиус сообщил, что ему ничего неизвестно о предостережениях турецких спецслужб насчет Мостефая.

В реальности, как сообщает Казим, отношения между французскими спецслужбами и MIT невозможно представить отличными. Ресурс из турецкой спецслужбы заявляет, что «партнерства почти нет». Причиной всему этому стало убийство 3-х курдских девушек в начале января 2013 года в Риме. Тогда турецкое правительство постаралось отправить следствие французской стороны в «необходимое» направление, заявив, что происшедшее — «внешние разборки» в курдской PПK. А скоро следствие представило основным подозреваем по делу 30-летнего Омера Гюни, который вручал себя за народного курда, а обманывал, как обнаружила французская милиция. Действительно он был турком и имел связи с турецкими спецслужбами. «Конечно, никаких доказательств, что к убийству сопричастна MIT, не было, а недоверия, как рассказывают восточные специалисты, не раздуты до сегодняшнего дня», — резюмирует Казим.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *