Таможня старается добавить себе прав

fef275af

таможня Федеральная таможенная работа Украины может ощутимо увеличить собственные права в случае принятия в конгрессе законодательного проекта 8130 «О внесении перемен в Таможенный кодекс и прочие законодательные акты Украины» (создатели — парламентарии Олег Царев и Е. Царьков).

Такое соображение выразил, объясняя документ, младший консультант отделения налоговых и юридических услуг PwC на Украине Иван Даньков.

Со слов адвоката, число задач, которые устанавливаются перед ГТСУ в законе, повышено в два раза (с 14 до 26). Более всего расширяются цели, сопряженные с проверочными функциями данного органа. «Среди свежих типов наблюдения — проверка финансово-хозяйственной работы. Таможня приобретает право проверять полноту уплаты налогов, уместность применения льгот по налогообложению, верность систематизации продукции, и «другие вопросы, которые относятся к зоне ответственности таможенного контроля». Как показывает практика, что такие смутные формулировки могут повернуться неприятными сюрпризами для бизнесменов», — подчеркивает Даньков.

Младший адвокат юридического соединения Arzinger Светлана Мартынюк подчеркивает, что в рамках свежих прав таможенники могут проверять доклады, договоры, калькуляцию и информацию, которая располагается в управлении предприятия.»Также учтена вероятность исследовать производственные, пакгаузные и коммерческие здания. Так что, расширяются права таможенных органов, как органа дознания (к примеру, как у налоговой органов внутренних дел)», — говорит она.

Иван Даньков из PwC подчеркивает, что эмиграционные проверки финансово-хозяйственной работы, в случае принятия документа, могут задерживаться до 90 суток с вероятностью продления. «Такие долгие проверки могут негативно отразиться на работы заводов. Так как проверки ФХД – это, на самом деле, перевод таможенного наблюдения со времени таможенного декорирования на этап после производства продукции в свободное послание. Но, получив большие права, таможенные органы не уменьшают и сроки самого таможенного декорирования. Другими словами бизнес будет под парным давлением», — дополняет Даньков.

Специалист выделяет, что в законодательном проекте 8130 остаются неясными условия, при которых таможенный орган вправе сообщить об аргументированных колебаниях в достоверности задекларированной таможенной стоимости. «Отсутствуют отчетливые списки бумаг, доказывающих таможенную стоимость, и не обозначено, в каких вариантах они обязаны даваться. Другими словами таможенный орган не должен подтверждать, отчего он полагает задекларированную таможенную стоимость неопределенной. В то же самое время, на декларанта возлагается ответственность подтверждения корректности таможенной стоимости всеми вероятными методами», — говорит Даньков. Также, невзирая на содержание в плане документа публикации о покрытии потерь из-за незаконных решений таможенников с помощью средств госбюджета, порядок такого покрытия еще предстоит принять подзаконными актами. Чего в скором времени выполнено скорее всего не будет.

Второй нормой, которая будет базой для коррупционных злоупотреблений, можно назвать свежий факультет «компромисса по делам о таможенных нарушениях». Данная норма представляет, что в случае если в действиях лица-нарушителя таможенных требований не усматривается состав злодеяния, то дело о нарушениях таможенных требований вполне может быть закончено маршрутом компромисса – всемирного договора между правонарушителем и таможенным органом. «При этом всемирное соглашение должно учитывать со стороны таможенников обещание по остановке дела и таможенному декорированию задекларированного продукта. А со стороны «нарушител», невзирая на неимение состава злодеяния, – обещание привнести в установленный период в госбюджет средства вместе штрафа, предположенного за безупречное несоблюдение, или обещание задекларировать в режиме отказа в пользу страны товары-предметы нарушения», — подчеркивает Светлана Мартынюк из АО Arzinger.

Напоминаем, что 18 марта в конгрессе был зарегистрирован законодательный проект 8130 «О внесении перемен в Таможенный кодекс и прочие законодательные акты Украины». Документом, например, рекомендуется увеличить права таможенных органов, переместив ряд операций и решений на уровень указов ГТСУ и прочих подзаконных актов. К примеру, такими бумагами рекомендуется заявлять перечень бумаг для определения таможенной стоимости импортируемых на Украину продукции. Также, рекомендуется предложить ГТСУ право собственноручно устанавливать организации, которым будет предоставлен порядок самого большого содействия при таможенном оформлении, и проверять финансово-хозяйственной работы организации во время проведения операций пост-аудит наблюдения.

Как всем известно, рабочая команда под управлением Вице-премьер-министра Сергея Тигипко доводит собственный проект Таможенного кодекса, ощутимо облегчающий операции таможенного декорирования и увеличивающий обязанность таможенных органов за несоблюдение подобных операций.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *