Страховых компаний лишат дохода на автогражданке

fef275af

ОСАГО,защита,ДТП, В новом законодательном проекте предложено запретить страховщикам добиваться покрытия затрат от виновников ДТП, если те своевременно не осведомили страховщика о происшествии в письменном виде.

В новом законодательном проекте предложено запретить страховщикам добиваться покрытия затрат от виновников ДТП, если те своевременно не осведомили страховщика о происшествии в письменном виде. Создатель документа убежден, что перемены сделают невероятными злоупотребления страховых компаний с регрессными исками на официальных основах.
В плане законопроекта №3443 парламентария Владимира Парасюка предложено уменьшить список причин для подачи регрессного иска страховщиком (СК) к виновнику ДТП. Если документ воспримут в текущей редакции, страховые компании сумеют добиваться покрытия средств в случае не извещения либо неразумного извещения о ДТП, которое было оформлено без милиции.
В соответствии с работающим Законодательством «Об необходимом страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев» страховщик, выплатив потерпевшему покрытие по «автогражданке», имеет право потребовать от виновника ДТП компенсацию данной суммы. Это вероятно в нескольких вариантах. Например, если обладатель полиса управлял автомашиной в пьяном виде, без удостоверения водителя или на на техническом уровне поврежденном авто. Также страховщик может поставить спад, если заказчик не рассказал компании об трагедии в письменном виде в течение трёх дней со времени инцидента. Существенная часть клиентов страховок, подчеркивает Деловая Столица, рассеянно разбирает контракт «автогражданки» и не знает о такой обмолвке, чем и пользуются страховщики.
Управляющий комиссии по страхованию Российского сообщества экономических специалистов В. Черняховский заметил, что у автолюбители также далеко не всегда могут осуществить указанное законодательством условие на физическом уровне. «Человек может располагаться не в городке, уйти в отпуск, командировку и прочие.», — добавил он. Но позволять автолюбителям вообще не говорить компании о ДТП либо делать это, когда придётся также опасно, так как может заинтересовать мошенников. 
Как объяснил глава руководства СК «Саламандра-Украина» Роман Маленко, после монтажа страховщик не может в точности установить, какие поражения относятся к определённому ДТП, а какие нет. К примеру «пострадавший», побывав в нескольких ДТП на протяжении трёх лет, может потребовать компенсации от одной компании, выписав все поражения на виновника первой трагедии. В то же самое время факт декорирования инцидента с милицией либо без неё, не на процедуру расчёта урона не оказывает влияние. Справки правоохранителей лишь признают факт трагедии, а не размер поражений.
В роли замены текущей нормы законопроекта, считает Черняховский, было бы умнее просто повысить период для извещения страховщика в случае, если ДТП оформлялось с участием милиции. Также можно позволить автолюбителям оповещать компании и укреплять ДТП с помощью звонка в Call-центры. «Оптимальный вариант — образование одного call-центра при Моторном бюро, в какую бы сторону поступали извещения обо всех происшествиях», — заметил он.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *