zeftera.ru.

Закрытие госпрограмм загубит азиатский автомобильный рынок

европа В Европе реализации авто выросли благодаря федеральным платформам помощи спроса. Так, в начале января реализации авто в Европе выросли на 12,9% и составили 1,059 млрд. единиц.

Если рассматривать большее количество дней, рост реализаций составил даже 17,3%. Позитивную динамику разъясняют длящимся результатом от госпрограмм по восстановлению авто парков в государствах Восточной Европы.

Азиатская организация авто изготовителей рассказала о подъеме реализаций автомашин в начале января. Рост замечался суммарно в 16 странах Европы. Самое большое количество авто — 1,008 млрд. — было получено в государствах Восточной Европы (на 15,7% больше, чем в 2009 г.). В то же самое время в государствах — свежих членах ЕС приобретено немного более 51 млн. авто, что на 23,5% меньше, чем в 2009 г. Крупнейшими рынками сбыта авто стали Испания (206,3 млн. авто), Германия (181,2 млн.) и Франция (171,5 млн.).

По результатам 2009 г. классическим лидером европейского автомобильного рынка была Германия, но в начале декабря она проиграла 1-ое место Франции. Отрицательный результат продемонстрировала Румыния, где за февраль было приобретено всего 2133 автомашины, что в 6,5 раза меньше, чем раньше, в Латвии в начале января удалось реализовать лишь 266 авто. Более всего спрос повысился в Португалии, где было приобретено 14,5 млн. автомашин (+62,1%), а меньше всего — в Словакии (+0,3%). В данной стране официальным дилерам удалось осуществить лишь 2,9 тыс авто. Существенный рост в начале января продемонстрировали рынки Франции (14%), Италии (30%), Испании (18%) и Англии (30%). В особенности сильное снижение реализаций было установлено в Румынии (-85%), Венгрии (-55%) и Болгарии (-47%).

Вне Европы наиболее быстрый рост реализаций авто замечался в КНР, Индии и Японии. Внушительные итоги достигнуты в КНР, где в феврале было продано 1,1 млрд. авто (+121%). В Японии январские реализации добились 320 млн. штук (рост на 25%). На авторынке США в начале января продлился процесс умеренной стабилизации. Тут было продано 700 млн. легковых авто и пикапов, что более чем на 6% превосходит прошлогодний уровень.

Исключением стал авторынок Германии, где из-за остановки действия платформы стимулирования спроса на автомашины реализации снизились на 4,3%. Начальник центра авто исследовательских работ при Техническом институте в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель подчеркивает, что в прошлом году очень многие страны поддерживали рынок экопремиями за утилизацию старых авто. «В ГДР данная кампания закончилась, отсюда и январское понижение, в РФ подобная акция начнется в марте», — говорит специалист. С его точки зрения, регресс в Германии мог быть еще огромным, если б не эффект инерции, так как «производители автомобилей, к примеру Фольксваген, еще продолжают делать прошлогодние заявки». Кроме Германии, регресс на авторынке замечался в РФ, где по результатам февраля он составил 37%.

Наиболее реализуемыми марками в Европе стали Фольксваген (Фольксваген), Рено и Форд. Среди производителей автомобилей самый лучший итог по росту реализаций продемонстрировала организация Рено: реализации ее авто повысились на 60%. Реализации марки Рено повысились на 58% а Дачия (также принадлежит Рено) на 68,6%. Лучшую динамик прироста в Европе показывают корейские марки: у Хендай реализации повысились на 53,2%, а у Киа — на 37,6%. Хуже дела обстоят у автоконцерна Даймлер — в начале января было приобретено на 12,6% меньше авто марки Мерседес-Бенц и на 29% меньше автомашин Смарт. Намного более непрезентабельный прирост демонстрируют азиатские и североамериканские марки: у первых прирост 20% (Фольксваген, Пежо, Ситроен, Опель, Фиат, Лянча, Альфа Ромео), а у вторых — от 4 до 6% (Форд, Шевроле). Помимо этого, умеренную динамику и снижение показывают японские марки (Хонда, Мазда, Мицубиси). Исключением в Европе считаются Ниссан и Тойота, реализации которых повысились на 30 и 10% как следствие.

Но вполне возможно, что рост европейского автомобильного рынка может замениться падением, когда закончат действие государственные программы по стимулированию спроса на экологически чистые машины. Испания и Франция утверждали, что в 2010 г. упразднят платформы помощи авторынка. Азиатская организация авто изготовителей доказывает непосредственную связь повышения реализаций от госпрограмм стимулирования спроса.

Специалисты швейцарского банка Кредит Suisse рассказывают, что азиатский автомобильный рынок «встретился с самой крупной в истории деструкцией спроса на машины» и в настоящее время «располагается где-то в начале пути». Как сообщают в Кредит Suisse, действие госпрограмм дало автомобильным концернам «время, чтобы приноровиться к обновленным критериям рынка», например, чтобы «изменить размеры», однако этот период никто со смыслом для себя не применял. В Moody`s ждут, что Европа будет одним большим автомобильным рынком во всем мире, который в 2010 г. свалится скорее всего на 15% — на фоне повышения рынков США и КНР на 10%.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *